Conteq Risk Space
Управление рисками на Предприятии должно быть организовано в соответствии с внутренними процедурами и регламентами и должно охватывать все виды деятельности. Для целей учёта, анализа и контроля за рисками на Предприятии создают отдельное подразделение или наделяют этими функциями контрольные или финансовые управления.
С некоторой периодичностью все подразделения Предприятия проводят анализ текущей и планируемой деятельности на предмет выявления (идентификации) рисков по видам деятельности: стратегической, операционной, инвестиционной и пр. Выявленные риски документируются и направляются для последующего анализа в отдел управления рисками для последующего учёта, анализа и контроля. Каждое подразделение определяет по 2-3 риска.
При идентификации риска для его описания используется следующая информация:
- Название
- Вид деятельности
- Описание
- Возможные последствия
- Степень влияния
- Вероятность.
После идентификации риска специалистами по управлению рисками назначается владелец риска (ответственный), который вместе с экспертами проводит оценку риска и формирование перечня упреждающих мероприятий. Оценка риска может включать в себя использование финансовых моделей и многоступенчатых расчетов, которые могут производится в сторонных системах и инструментах, например в Excel.
После проведения оценки рисков производится контроль исполнения составленного перечня мероприятий.